• USD: 92.366 ₽
  • GBP: 116.649 ₽
  • EUR: 99.5299 ₽
  • BTC: 6521856.26 ₽
  • KZT: 20.6105 ₽
  • UAH: 23.5499 ₽

Краткое руководство по CG:GO Fantasy для новичков

рынок вилочника
Аккаунты

Vinnie_Jones

Fantasy sport
Регистрация
20 Апр 2020
Сообщения
38
Реакции
64
Баланс
0 ₽
Сделок через гарант
0
Пожертвования Фонду
0
Краткое руководство по CG:GO Fantasy для новичков


CG:GO Fantasy дебютировал на FanTeam в апреле 2020 года и стремительно набирает популярность. Самое время разобраться в правилах и нюансах игры, которая сходу собрала хороший пул поклонников на площадке. К тому же, гарантии в €50,000 на крупнейший турнир недели выглядят солидным стартом. Давайте разбираться.



Почему CS:GO популярен?
Игра была выпущена в 2012 году, но миллионы ее поклонников до сих пор соревнуются друг с другом. CS:GO распространяется по условно бесплатной модели, карты довольно сбалансированы и в игре невысокий порог вхождения, но стать настоящим мастером невероятно сложно. Своей популярностью на протяжении последних лет игра отчасти обязана ESL — международной киберспортивной организации. Она является одной из крупнейших в мире и регулярно проводит турниры с крупными призовыми по различным дисциплинам. Это привлекает в игру новичков, а также поддерживает интерес у ветеранов и киберспортивных команд.

В мае 2020 должен был пройти один из мэйджоров по CS:GO c прайзпулом в $2,000,000. Однако ситуация в мире не позволила это сделать и турнир отложили на осень
До осени должна пройти серия турниров, где помимо денежного приза командам начисляются рейтинговые очки. В зависимости от них одни команды попадут на итоговой турнир, а другие будут проходить через дополнительную квалификацию. Фэнтези турниры именно по этому ивенту стали первым фэнтези событиями на FanTeam по CG:GO Fantasy. Прежде чем перейти к скорингу, давайте разберемся с правилами самой игры.



Правила игры
  • Каждая из двух команд состоит из 5 игроков. Матч проходит в 30 раундов, по 15 за каждую сторону — контр-террористы (CT) и террристы (T).
  • Продолжительность одного раунда — 2 минуты.
  • На каждой карте существует два места для установки бомбы — плент.
  • За террористов раунд считается выигранным, если убиты все CT за отведенное время или была поставлена бомба и она взорвалась. Время до взрыва составляет 40 секунд.
  • За CT раунд будет выигранным, если убиты все соперники или обезврежена бомба.
  • Карта считается выигранной, если команда выиграла 16 раундов.
  • Если по истечению 30 раундов счет 15-15 начинаются дополнительные раунды. 3 раунда за одну сторону, столько же за другую. Их количество неограниченно, если команда не смогла по истечению 6 раундов набрать больше, чем соперник.
Скоринг CG:GO Fantasy на FanTeam
Вам необходимо выбрать трех игроков в свою фэнтези команду, кто по вашему мнению принесет больше всего очков. Для этого вам дается 45.4 миллиона и вы не можете превысить разрешенный бюджет при сборе. В турнире действует правило преследования (Pursuit). За каждый неизрасходованный миллион бюджета к вашему итоговому результату прибавляется 15 очков.

Система начисления очков



ДействиеФэнтези очки

** Clutch 1v1 (клатч один на один)1
*Quad (квад)3
Ace (эйс)5
Assist (ассист)1
Bomb Defused (разминирование бомбы)1
Bomb Planted (установка бомбы)1
Clutch 1v22
Clutch 1v33
Clutch 1v44
Clutch 1v55
Death (смерть)-1
Entry Kill (первое убийство в раунде)1
Flash Assist (флеш ассист)1
Grenade Kil (убийство гранатой)5
Headshot (выстрел в голову)3.5
Kill (убийство/килл)3
Knife Kill (убийство ножом)7
Teamkill (смерть всех членов команды)-5

Действие

** Clutch 1v1 (клатч один на один)
*Quad (квад)
Ace (эйс)
Assist (ассист)
Bomb Defused (разминирование бомбы)
Bomb Planted (установка бомбы)
Clutch 1v2
Clutch 1v3
Clutch 1v4
Clutch 1v5
Death (смерть)
Entry Kill (первое убийство в раунде)
Flash Assist (флеш ассист)
Grenade Kil (убийство гранатой)
Headshot (выстрел в голову)
Kill (убийство/килл)
Knife Kill (убийство ножом)
Teamkill (смерть всех членов команды)

За каждое убийство ваш игрок получит 3 очка, но если он убил выстрелом в голову то не 3, а 3.5. При выборе игроков, обращайте особое внимание на эти два параметра, они приносят наибольшее количество фэнтези-очков (около 80%) игроку.

Death — старайтесь выбирать игроков, которые умирают как можно реже.

Ассист присуждается игроку если он нанес как минимум 41 единицу урона противнику, который в последствие не доживает до конца раунда. Ассист присуждается только одному игроку, первому нанесшему урон.

Флеш ассист присуждается игроку если он ослепил соперника гранатой, которого во время ослепления убивает партнер по команде.

За установку бомбы только один игрок получит очко. Это правило также работает для того кто обезвредил.

* Quad — 4 убийства одним игроком. Ace — 5 фрагов.

** Clutch — это ситуация при которой ваш игрок остается последним выжившим в команде и выигрывает раунд. Остаться одним против нескольких игроков и выиграть раунд обычно удается самым опытным игрокам в команде.



Роли игроков


Роли игроков отличаются в зависимости от стороны.

Террористы (T)
Капитан, как правило, набирает меньше всего полезных действий, ведь главная его задача координировать тактику нападения.

Энтри-фрагер — агрессивно действующий игрок в начале раундов. Его задача дать численное преимущество команде для установки бомбы.

Саппорт — игрок, помогающий энтри-фрагеру гранатами и готовый в любой момент разменять его на смерть врага. Набирает меньше фентези-очков, чем энтри-фрагер, но если у того не идет игра, то cитуация меняется в лучшую сторону.

Снайпер — это игрок со снайперской винтовкой AWP. Ему необходимо прикрывать других игроков и убить чужого снайпера при атаке или убить опорника для захода на точку.

Люркер — наименее шумно действующий игрок. Его цель поймать загулявшего опорника или игрока, который пытается успеть на помощь после установки бомбы.

Контр-террористы (CT)
Опорник — игрок, который находится на одном из плентов. Его задача сдерживать выход нападения, остановить установку бомбы или дождаться помощи.

Саппорт — капитан и еще один игрок. Их цель собирать информацию про нахождение соперников, откидывать различные гранаты и выходить на размен с противником.

Снайпер — прикрывает с AWP важные участки карты через которые возможен заход на плент.



Как роли влияют на фентези?
Капитаны и саппорты в своих командах обычно стоят меньше всего. На ESL роль капитанов нивелирована, так как тренерам разрешено присутстовать на картах. В онлайн-турнирах официально это бывает досточно редко.

Основной снайпер зачастую один из самых дорогих, но нередко игроки дешевле приносят больше пользы за счет других полезных действий и большего количества убийств.

Многие команды играют в два снайпера, но эту информацию вы сможете узнать только просматривая трансляции. Если же у снайпера игра не идет, то команда может отказаться от покупки снайперской винтовки (об этом поговорим в следующем параграфе) если карта и тактика это позволяет. Стоимость AWP — $4,750, а самых популярных штурмовых винтовок: AK-47 — $2,700 и M4A4 — $3,100.

Роли капитана и снайпера постоянны, остальные роли могут заменять друг друга при различных тактиках
ADR (средний урон от оружия за раунд) — очень важный для фэнтези показатель — у снайперов нередко просаживается, так как они нацелены на одиночные выстрелы. Капитанов легче всего определить по низкому импакту (коэффициент состоящий из среднего количества раундов с 2+ убийствами и другими полезными действиями).

Даже если игрок умирает чаще, чем его напарники, но ADR и Impact высок, то не стоит бояться брать его в команду. Киллы приносят 3 очка вашей команде (3.5 за килл в голову), тогда как смерть всего -1 очко.

Много полезной информации и статистики доступно на крупнейшем в мире сайте по киберспорту GosuGamers.net. Также читайте наши регулярные превью, в которых мы разбираем лучшие пики опираясь на статистику выступлений игроков и заходите на форум для обсуждения турниров.



Экономика и выбор оружия
Выбор оружия и распределние средств перед началом раунда значимая составляющая CS:GO. Первый раунд за каждую сторону игроки начинают с пистолетами, так как начальная сумма денег на покупку вооружения для раунда составляет 800 долларов. Ее хватает только на пистолет и снаряжение.

Этот раунд называется пистолетным и от него зависит экономика команд на ближайшие раунды.

Первый раунд начинается с $800. Максимальная сумма в банке каждого игрока $16,000. Экономика игры работает следующим образом:




РезультатВознаграждение

2 – 4 проигрыши$1,900
Первый проигрыш$1,400
Победа взрывом или разминированием$3,500
Победа убийством всех оппонентов$3,250
Пятый и последующие проигрыши$3,400
Убийство$300
Установка бомбы$800

Результат

2 – 4 проигрыши
Первый проигрыш
Победа взрывом или разминированием
Победа убийством всех оппонентов
Пятый и последующие проигрыши
Убийство
Установка бомбы

Если раунд проигран, то у команды есть два решения: провести эко-раунд или сыграть форс-бай.

  • Эко-раунд — раунд, в котором по минимуму закупают оружие, чтобы сэкономить средства для полной закупки в следующем (фулл-бай).
  • Фулл-бай — раунд, в котором покупается оружие, гранаты, броня со шлемом.
  • Форс-бай — раунд, в котором не хватает средств, но так как в следующем раунде будут деньги совершается закупка на максимально полезные предметы. Цель раунда застать врасплох соперника, который ожидал эко-раунд.
Карты


Компанией Valve для турниров выбран следующий список карт.

  • Dust2
  • Mirage
  • Inferno
  • Nuke
  • Train
  • Overpass
  • Vertigo
Иногда одна из карт отправляется на изменение разработчиками для улучшения баланса. Вместо нее в турниры добавляют другую.

Если по правилам соревнований игра проходит в формате BO3 (best-of-three), то есть до двух побед одной команды, капитаны проводят драфт перед началом серии.

Команда ниже рейтингом первая вычеркивает карту, которая не будет сыграна. Затем капитан коллектива выше рейтингом совершает аналогичное действие. После этого в том же порядке выбирается по одной карте, на которых команды сыграют. Затем убирают еще по одной карте и на последней играют решающую, если после двух карт счет 1-1. На чужой карте команда выбирает сторону за которую будет начинать — T или CT. На третьей право этого действия определяется в ножевом раунде.

У каждой команды есть карты, которые они не играют или на которых достаточно слабы
При драфте не всегда удается убрать плохие карты для себя и поэтому статистика игроков отличается.



Самой популярной картой с января по апрель 2020 среди про-игроков являяется Inferno. На ней сыграли 179 матчей. Менее выбираемая Vertigo. Это объясняется тем, что она введена последней в пул карт для турниров.

Стороны на картах разработчиками балансируются, но превосходство на некоторых есть. Например, на Vertigo преобладает сторона террристов в соотношении 55,1% к 44,9%. На Nuke и Trainе сторона контр-терриростов: 53,6% к 46,4% и 53,8% к 46,2%. Заранее узнать карты на которых будет проходить матч вы не сможете. Для фентези мы можем использовать только факт, что вторую карту по регламенту выбирает команда выше рейтингом и уже от этого отталкиваться.




MapWin % TWin % CT

Dust251.248.8
Inferno51.348.7
Mirage48.451.6
Nuke48.453.36
Overpass49.150.9
Train46.253.8
Vertigo55.144.9

Map

Dust2
Inferno
Mirage
Nuke
Overpass
Train
Vertigo



Где следить за трансляциями?
Просмотр поможет вам определить действительно ли статистика отражает реальное положение дел в команде или игрок играет на себя и командные действия ему безразличны. Это может оказаться очень ценной информацией при сборе состава в следующий слейт. Для просмотра не требуется каких-либо подписок или клиентов. Достаточно включить Youtube или Twitch.

  • Официальные трансляции на английском можно найти на Twitch канале ESL
  • На русском от студии Maincast
  • На немецком от студии 99Damage.
Заключение
В онлайн-турнирах игроки находятся в своих домах, а не рядом друг с другом. Это оказывает влияние на результаты и мы видим, что коллективы из топ-20 рейтинга нередко отбирают, как минимум одну карту у фаворита.

Очень часто после долгих турниров команды теряют свою форму или их тактики на определенных картах становятся легко читаемы, а статистика ухудшается. Букмекеры такие аспекты нередко учитывают с опозданием, но мы пристально следим за этим и обязательно будем упоминать в наших превью.

Отмечайте большие перерывы в игре и графиках команд, не зацикливайтесь на коэфицентах букмекеров, анализируйте ключевые показатели игроков. В следующей статье мы расскажем на что еще обращать особое внимание при сборе команд и подробно разберем скоринг на FanTeam. Удачи в фэнтези на киберспортивных полях!

Автор
HeldigTigger
 
Сверху