- Регистрация
- 13 Ноя 2020
- Сообщения
- 645
- Реакции
- 11
- Баланс
- 0 ₽
- Сделок через гарант
- 0
- Пожертвования Фонду
- 0
По данным сервиса мониторинга открытых данных Opendatabot, бюджет получил только 18% запланированных доходов от игорного бизнеса в 2021 году.
«По состоянию на ноябрь 2021 года государство заработало 1,34 млрд грн дохода от продажи лицензий на игорный бизнес. Это всего 18% от запланированных доходов в 7,4 млрд грн», — указано в материале Opendatabot.
Более 80% от всех привлеченных в казну денег принесли лицензии для наземных казино, онлайн-казино, залов игровых автоматов и отдельное лицензирование каждого игрового автомата.
Всего в Украине насчитали 28 брендов-организаторов азартных игр, которые получили несколько десятков лицензий, не считая лицензии для b2b-компаний. Крупнейшие из этих брендов — First, Win и Favbet.
«В этих данных есть принципиальная ошибка. Во-первых, по последним данным, бюджет получил 1,506 млрд грн доходов от лицензирования игорного бизнеса», — комментирует глава Всеукраинского совета гэмблинга (UGC) Антон Кучухидзе.
По его словам, запланированная ранее Кабмином цифра в 7,443 млрд грн также выполнена: «У организатора азартных игр есть право оплачивать лицензию за пять лет сразу или делать платежи каждый год. Если умножить полученную цифру в 1,5 млрд грн на пять — выйдет 7,5 млрд грн, которые государство так или иначе получит. Операторы обязаны выплатить эти деньги».
Среди ключевых проблем легализации азартных игр в Украине за последний год эксперты выделяли принятие нового налогового законодательства для игорного бизнеса.
Решением этой проблемы должен был стать законопроект 2713-д от финансового Комитет Верховной Рады. Авторы 2713-д предлагают установить единую ставку налога на доход от игорного бизнеса в размере 10% для онлайн-игр и лотерей, 12,5% — для казино и залов игровых автоматов, 5% — для букмекерской деятельности.
Кроме этого игорные операторы должны будут платить налог на прибыль по общей ставке 18%. 2713-д также отменяет оплату налога с выигрышей и тройную стоимость лицензий для букмекеров и онлайн-казино до начала работы Госсистемы онлайн-мониторинга.
Законопроект должны были проголосовать в начале 2021-го, но за год голосование несколько раз провалилось. 2713-д должен помочь игорному бизнесу полноценно запуститься, привлечь в страну иностранных инвесторов и сделать так, чтобы большую часть пополнений в бюджет составляли не лицензионные платежи, а налоги, который платят операторы со своих доходов.
«Для того, чтобы корову доить — ее сначала нужно вырастить. По большому счету, в этом направлении бизнеса у нас еще не родился даже теленок, а мы уже собираемся доить его, и оцениваем, сколько мяса там будет», — говорил экономист и финансовый аналитик Алексей Кущ.
По его словам, когда бизнес создается с нуля — он должен получить набор конкурентных преимуществ по сравнению с другими странами. «Нужно, чтобы инвестор мог сформулировать четкий ответ на вопрос о том, почему он должен открывать свой бизнес в Украине», — объяснял Кущ.
В последний раз законопроект 2713-д внесли в повестку Рады третьего декабря, но депутаты не успели его рассмотреть. Если закон не примут до пятницы 17 декабря — его придется откладывать на следующий год.
«Есть надежды, что в этот четверг 2713-д будет рассмотрен и принят. Не буду зарекаться, но, однозначно, в ближайшее время этот законопроект примут. Депутаты уже увидели позитивный эффект от легализации и создания белого рынка», — рассказал Кучухидзе.
Напомним, недавно депутаты Верховной Рады приняли Госбюджет на следующий 2022 год. Согласно плану бюджета, почти 1,2 млрд грн доходной части должны составить лицензионные сборы с игорного бизнеса.
На деятельность Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) выделили 107 млн грн, которые потратят на зарплаты сотрудников и оплату коммунальных услуг.
Средства, вырученные от деятельности игорного бизнеса в Украине должны направить на сферы здравоохранения, образования, культуры и науки.
«По состоянию на ноябрь 2021 года государство заработало 1,34 млрд грн дохода от продажи лицензий на игорный бизнес. Это всего 18% от запланированных доходов в 7,4 млрд грн», — указано в материале Opendatabot.
Более 80% от всех привлеченных в казну денег принесли лицензии для наземных казино, онлайн-казино, залов игровых автоматов и отдельное лицензирование каждого игрового автомата.
Всего в Украине насчитали 28 брендов-организаторов азартных игр, которые получили несколько десятков лицензий, не считая лицензии для b2b-компаний. Крупнейшие из этих брендов — First, Win и Favbet.
«В этих данных есть принципиальная ошибка. Во-первых, по последним данным, бюджет получил 1,506 млрд грн доходов от лицензирования игорного бизнеса», — комментирует глава Всеукраинского совета гэмблинга (UGC) Антон Кучухидзе.
По его словам, запланированная ранее Кабмином цифра в 7,443 млрд грн также выполнена: «У организатора азартных игр есть право оплачивать лицензию за пять лет сразу или делать платежи каждый год. Если умножить полученную цифру в 1,5 млрд грн на пять — выйдет 7,5 млрд грн, которые государство так или иначе получит. Операторы обязаны выплатить эти деньги».
Среди ключевых проблем легализации азартных игр в Украине за последний год эксперты выделяли принятие нового налогового законодательства для игорного бизнеса.
Решением этой проблемы должен был стать законопроект 2713-д от финансового Комитет Верховной Рады. Авторы 2713-д предлагают установить единую ставку налога на доход от игорного бизнеса в размере 10% для онлайн-игр и лотерей, 12,5% — для казино и залов игровых автоматов, 5% — для букмекерской деятельности.
Кроме этого игорные операторы должны будут платить налог на прибыль по общей ставке 18%. 2713-д также отменяет оплату налога с выигрышей и тройную стоимость лицензий для букмекеров и онлайн-казино до начала работы Госсистемы онлайн-мониторинга.
Законопроект должны были проголосовать в начале 2021-го, но за год голосование несколько раз провалилось. 2713-д должен помочь игорному бизнесу полноценно запуститься, привлечь в страну иностранных инвесторов и сделать так, чтобы большую часть пополнений в бюджет составляли не лицензионные платежи, а налоги, который платят операторы со своих доходов.
«Для того, чтобы корову доить — ее сначала нужно вырастить. По большому счету, в этом направлении бизнеса у нас еще не родился даже теленок, а мы уже собираемся доить его, и оцениваем, сколько мяса там будет», — говорил экономист и финансовый аналитик Алексей Кущ.
По его словам, когда бизнес создается с нуля — он должен получить набор конкурентных преимуществ по сравнению с другими странами. «Нужно, чтобы инвестор мог сформулировать четкий ответ на вопрос о том, почему он должен открывать свой бизнес в Украине», — объяснял Кущ.
В последний раз законопроект 2713-д внесли в повестку Рады третьего декабря, но депутаты не успели его рассмотреть. Если закон не примут до пятницы 17 декабря — его придется откладывать на следующий год.
«Есть надежды, что в этот четверг 2713-д будет рассмотрен и принят. Не буду зарекаться, но, однозначно, в ближайшее время этот законопроект примут. Депутаты уже увидели позитивный эффект от легализации и создания белого рынка», — рассказал Кучухидзе.
Напомним, недавно депутаты Верховной Рады приняли Госбюджет на следующий 2022 год. Согласно плану бюджета, почти 1,2 млрд грн доходной части должны составить лицензионные сборы с игорного бизнеса.
На деятельность Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) выделили 107 млн грн, которые потратят на зарплаты сотрудников и оплату коммунальных услуг.
Средства, вырученные от деятельности игорного бизнеса в Украине должны направить на сферы здравоохранения, образования, культуры и науки.