• USD: 92.2628 ₽
  • GBP: 116.5187 ₽
  • EUR: 99.7057 ₽
  • BTC: 6470790.44 ₽
  • KZT: 20.522 ₽
  • UAH: 23.52 ₽

Термины в американском футболе

рынок вилочника
Аккаунты

touringxxx

New member
Регистрация
9 Сен 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Баланс
0 ₽
Сделок через гарант
0
Пожертвования Фонду
0
Термины в американском футболе

Blitz – прорыв лайнбэкера через линию нападения.
Clipping – фол. Наказание – 15 ярдов штрафа. Незаконный блок игрока без мяча, сбоку или со спины.
Complete – мяч после паса был зафиксирован в руках принимающего. В таком случае говорят, что мяч принят. Он в «комплекте».
Carry the ball – взять игру в свои руки.
Coach’s challenge – главный тренер выбрасывает на поле красный флажок, если не согласен с решением главного рэфери.
Defense – защищающийся состав команды.
Delay of Game – затягивание игры. Наказание – 5 ярдов штрафа. Нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Нападающей команде даётся 24 сек. после свистка судьи, чтобы ввести мяч в игру.
Drive – драйв. Серия попыток на преодоление расстояния до конечной зоны противника. Драйв заканчивается в момент перехода мяча к другой команде Dive – комбинация, когда мяч переносится через брешь, созданную линией нападения.
Down – «попытка». Попытка, за которую команда, владеющая мячом, имеет право на розыгрыш мяча. Нападение имеет 4 попытки, чтобы пронести мяч на 10 ярдов вперёд и получить опять
First Down (первый даун), то есть 4 новые попытки.
End zone – конечная зона (зачётная зона), в которую надо занести мяч, и совершить таким образом, тачдаун (см. touchdown).
Extra point / Point after touchdown (PAT) – бонусный розыгрыш. Попытка, реализовав которую (забив гол в ворота) команде начисляется 1 очко соответственно.
Field – игровое поле.
Fake – обманное движение. Квотэрбэк всем своим видом показывает, что отдаёт бегущему мяч, но на самом деле не отдаёт. Все бегут ловить бегущего, но не тут-то было. Интеллектуальный уровень американских футболистов растёт с каждым годом, поэтому всё реже этот хитрый приём завершается тачдауном.
Foul – неправильные действия игрока. Судья выбрасывает жёлтый флажок. Следует наказание, определённой дистанцией или удалением игрока.
False start – фолстарт. Наказание – 5 ярдов штрафа. Игрок нападения двигается до снэпа после того, как команда выстроилась для розыгрыша.
Face mask – фол. Наказание –15 ярдов штрафа. Захват противника за маску.
Fumble – потеря мяча игроком нападения при беге или передаче назад. Любой игрок обеих команд может подобрать мяч и бежать с ним. Команда, подобравшая мяч, получает право начать или продолжить нападение.
Fumble recovery – подбор мяча игроком защиты.
Field goal – пробивается мяч ногой с земли в створ ворот – «попытка», реализовав которую команде начисляется 3 очка.
Goal line – линия гола разделяющая поле и конечную зону.
Goal posts – стойки ворот.
Holding – фол. Нарушение – 10 ярдов штрафа. Незаконная задержка или захват противника, не владеющего мячом.
Huddle – можно перевести как «уговор». Перед каждым розыгрышем комбинации игроки собираются в круг.
Halftime – 12-минутный перерыв между 2 и 3 четвертью.
Incomplete pass – после паса мяч коснулся земли и после этого попал в руки игрока.
Interception – перехват паса защитой.
I’am down – умышленное касание земли. Умышленно встать на колено, объявить словами «я остановлен» и т.п. Например, для защиты квотэрбэка от сильного удара противником во время попытки блокировки, он может первым опуститься на колено. Это будет интерпретировано как умышленное касание, и оппонент может быть наказан за удар.
Kicking tee – специальная подставка для мяча
Kicker – бьющий игрок. кикер в американком футболе
Kick off – удар ногой в начале каждой половины игры, так же после «touchdown’a» или «field goal’a». Разыгрывается с 35-ти ярдовой линии, пробивающим составом команды.
Line of Scrimmage – Воображаемая линия. Нейтральная территория, где располагается мяч в начале игры, розыгрыша.
Man in Motion – движение более одного игрока в нападающем составе до розыгрыша мяча.
Maneuver – последовательность действий игрока.
Moving the ball – перемещение мяча.
Man то man – игра в защите – «персональная опека» игрока.
Offense – нападающий состав команды.
Offside – офсайд. Нарушение – 5 метров штрафа. Пересечение игроком линии розыгрыша до отрыва мяча от земли. Нападение в офсайде, если, кто-либо из игроков занимает незаконную позицию и двигается до розыгрыша мяча. Защита в офсайде, если игрок коснулся нападающего или находится на стороне противника во время розыгрыша мяча.
Out of bounds – выход игрока с мячом за пределы игровой зоны.
On the side line – игрок на скамейке запасных.
On-side kick – удар в сторону. Удар, при котором киккер бьёт мяч в землю, чтобы он, пролетев минимальное расстояние (10 ярдов) попал в руки выбивающей команды. Этот тип используется обычно в критических ситуациях, когда выбивающая команда проигрывает в счёте в конце игры, и ей необходимо получить мяч, чтобы сравнять игру или победить. В случае если возвращающая команда получает мяч, она оказывается в отличной позиции для атаки – обычно на половине поля соперника.
Points – очки.
Punt – специальный розыгрыш. Удар ногой по мячу не с земли, а с рук. Выполняет команда нападения, если больше нет возможности получить первый даун или пробить.
Personal Foul – персональный фол. Нарушение – 15 ярдов штрафа. Получается если, делается подножка, удар или захват за маску.
Pass interference – помеха пасу. Игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением, наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
Quarter – четверть игры (игра состоит из четырёх четвертей по 15 минут). После каждой четверти команды меняются местами. После первых двух – перерыв 15 минут.
Quarterback sack – в случае, когда квотэрбэк оказывается в захвате до линии розыгрыша и завален на землю, говорят – «Квотэрбэк в мешке».
Roughing the Passer / Kicker – фол. Наказание – 15 ярдов штрафа. Нападение на пасующего или бьющего ногой мяч игрока после того, как мяч оказался в воздухе.
Snap – передача мяча от Центра назад квотэрбэку для последующего розыгрыша.
Strips the ball – выбить мяч из рук игрока нападения.
Safety – захват игрока нападения в его эндовой зоне.
Special team – игроки, выходящие на поле только во время удара по мячу ногой (punts, field goals, and kickoffs)
Squib kick – скользящий удар. Удар, при котором мяч летит низко, отскакивая от земли. Используется в ситуациях, когда быстрые игроки возвращающей команды способны вернуть мяч через все поле и заработать тачдаун. Выбивающая команда жертвует позицией на поле, но мяч при этом попадает в руки более медленных игроков.
Sudden death – внезапная смерть. Если основное время игры заканчивается вничью, то назначается 15-минутный овертайм, в котором действует правило внезапной смерти, т.е. выигрывает команда, первая получившая очки. Владение мячом определяется перед овертаймом с помощью подбрасывания монеты (так же, как и в начале игры).
Touchdown – тачдаун. Красота и гордость американского футбола. Кульминация игры. Момент, когда игрок нападения принял пас в «зачётной зоне», занёс мяч за линию «зачётной зоны» противника. За тачдаун дают 6 очков, плюс позволяют разыграть бонусный розыгрыш.
Backward pass – пас назад или в сторону. Правила не ограничивают количество таких пасов.
Bomb – длинный пас на ресивера.
Bootleg – маневр в атаке, когда квотэрбэк делает вид, что отдает мяч партнеру, но, затем, совершает финт и бежит с мячом в противоположном направлении для того, что отдать пас на другого игрока или завершить атаку самому
Chain – цепь длиной в 10 ярдов, которую выносит на поле специальная группа, для того, чтобы с точностью определить был ли первый даун или нет.
Checkdown – короткий пас, который отдает квотэрбэк на тайт-энда или раннингбэка во избежание сэка.
Completion percentage – процент точно выполненных пасов.
Сover – накрыть игрока.
Cut – финт бегущего игрока, заключающийся в резкой смене направления движения бегущего игрока.
Cutblocking – технический блок, который совершают обычно лайнмэны нападения, хватая защитников ниже пояса для того, чтобы повалить их на землю
Dead ball – мяч вне игры.
Direct snap – прямой снэп. При такой комбинации мяч пасуется центром непосредственно на игрока, который понесет мяч вперед.
Double coverage – двойное прикрытие, когда два игрока защиты держат одного ресивера.
Double reverse – игровая комбинация, при которой мяч дважды меняет направление перемещения. Такой ход обычно совершается путем двух или трех передач.
Draw play – маневр квотэрбэка, когда тот отступает назад, как будто, готовя пас, но затем отдает мяч раннинбэку, или же бежит с ним сам.
Dropback – маневр квотэрбэка, когда тот ловит снэп, делает несколько шагов назад, в т.н. карман, чтобы подготовиться к пасу.
Drop kick – удар с полулета.
Eligible receivers – игрок, которому по правилам позволено ловить пас вперед. В атакующей команде такими игроками являются все, кроме лайнмэнов и квотэрбэка, которые должны заранее предупредить судью, если они хотят стать принимающими, и встать как минимум на ярд сзади линии схватки до снэпа.
Encroachment – нелегальное вторжение, когда игрок до снэпа пересекает линию схватки и касается оппонента. Наказание – 5 ярдов.
End around – игровая комбинация, когда ресивер мчится из своей зоны в сторону квотэрбэка, получает от него мяч и бежит вперед уже через противоположный ему фланг.
Fair catch – свободная ловля мяча, посланного соперником ударом ноги с панта или кик-оффа. Для того чтобы не быть атакованным соперником, футболист сигнализирует о свободной ловле, размахивая рукой, или просто подняв ее вверх.
Field position – позиция на поле. Чем меньше дистанция до зачетной зоны соперника, тем лучше позиция.
Flea flicker – комбинация, при которой раннингбэк отдает пас назад на квотэрбэка, который, в свою очередь, бросает мяч ресиверу или тайт-энду.
Fourth down conversion – попытка, когда команда использует четвертый даун для достижения первого. Такой вариант в развитии атаки осуществляется в критических ситуациях, когда команде срочно нужно зарабатывать очки.
Gunslinger – термин, которым обозначают квотэрбэка, который играет в агрессивной и решительной манере, кидает дальние, рискованные пасы.
Hail Mary – комбинация с дальним пасом, выполняемым в сторону большой группы ресиверов вблизи зачетной зоны в надежде на тачдаун. Такой прием используется командой как последняя надежда спасти матч.
Hand-off – пас назад или в сторону (то есть любой пас не вперед). Также называется backwardpass.
Hands team – группа игроков (в большей степени ресиверы), ответственные за возвращение onsidekick’а. Они как можно ближе выстраиваются к 10-ти ярдовой нейтральной зоне, и их задачей является немедленно вернуть мяч, но только после того, как он пересечет нейтральный зону.
Hash marks – линии, между которыми мяч устанавливается на каждом розыгрыше.
Hike – синоним snap’а.
Hook and lateral (hook and ladder) – обманный прием при розыгрыше, когда ресивер бежит к месту схватки, чтобы получить пас, получив же его, отдает его второму игроку (обычно другому ресиверу или ранингбэку), который бежит в другом направлении.
Hurry-Up Offense – стратегия игры в нападении, с целью пройти как можно больше ярдов за ограниченное количество времени. Игра по такой стратегии часто проходит без хадла на поле.
Illegal formation – нелегальное построение. По правилам, при игре в нападении, ровно семь игроков должны быть выстроены по линии схватки до начала розыгрыша. В противном случае, команда наказывается штрафом в 5 ярдов.
Illegal motion – нелегальное движение. По правилам, все игроки команды нападения должны замереть перед снэпом, за исключением одного игрока, который может двигаться, но не вперед. В противном случае, судья фиксирует нелегальное движение. Штраф – 5 ярдов.
Illegal shift – только одном игроку разрешается двигаться во время снэпа, иначе фиксируется нелегальное перемещение. Штраф – 5 ярдов.
Indirect snap – розыгрыш, при котором квотэрбэк играет роль посредника в передаче мяча от центра к футболисту, который собирается проносить его вперед.
Ineligible receiver – игрок нападения, который не имеет права принимать мяч. Если же это происходит, то команда получает штраф – 5 ярдов.
Intentional grounding – преднамеренное «заземление» мяча. Нелегальный пас квотэбэка вперед без адресата, с целью избежать сэка. Штраф – 5 ярдов.
Jumbo – атакующее построение с двумя тайт-эндами, фулбэком и хавбэком.
Max protect – тактика для пасовой игры (обычно объединенное с построением шотган), когда тайт-энд и оба бэка располагаются за линией схватки для защиты паса. Такая тактика используется в ситуациях, когда очевиден блиц со стороны защиты.
Neutralzone – пространство между линиями схватки нападения и защиты.
Nickelback – позиция игрока в американском Футболе. Никельбэком называется третий корнэрбэк, который выходит на поле, в определенной комбинации защиты дополняя традиционных четырех игроков, двух корнэрбэков и двух сэйфти. Пятый защитник выходит на поле, если нападение противника должно перекрывать большие расстояния и можно ожидать игру с длинными передачами мяча. Название никельбэк происходит от названия монеты в 5 центов (никель-пятицентовик). В стартовой позиции защиты никельбэк на поле не выходит.
Pancake – особенно жесткий блок, после которого пострадавший остается лежать на поле.
Pass protection – блокирование лайнменами нападения игроков защиты для того, чтобы у квотэрбэка было время, и пространство отдать пас.
Pistol formation – построение, при котором квотэрбэк стоит приблизительно за центром, а раннингбэк строится прямо за самим квотэрбэком.
Place kick – удар с места по мячу в сторону ворот с целью реализовать филд-гол, или экстра-пойнт. Мяч ставится вертикально и придерживается холдером для бьющего.
Play action – тактический маневр, когда квотэрбэк имитирует или передачу мяча или пас для того, чтобы запутать защиту.
Pocket – участок за лайнменами нападения, в котором квотэрбэка обороняют от сэка.
Pooch kick – пант или кик-офф, намеренно пробиваемый игроком с меньшей силой. Очень часто такой удар используется для того, чтобы уменьшить возможность проноса мяча возвращающей командой.
Pulling – таким термином называется лайнмэн, который вместо блокировки игрока, стоящего перед ним, опускается, чтобы остановить другого.
Quarterdefense – оборонительное построение с семью дефенсивбэками, тремя даун лайнменами и одним лайнбэкером.
Reverse – розыгрыш во время игры в нападении, когда раннингбэк бежит с мячом в направлении одной боковой линии, но затем передает мяч партнеру, который бежит в противоположном направлении.
Running play – игра на вынос, когда команда нападения продвигает мяч комбинациями без паса вперед.
Safety valve – ресивер, который должен открыться и получить короткий пас, когда остальные ресиверы закрыты.
Scramble – маневры квотэрбэка, когда тот избегает сэка и выбегает из «кармана» (pocket), давая ресиверам больше времени на то, чтобы те открылись. Иногда, квотэрбэк и сам может пробежать некоторое расстояние вперед, в надежде заработать первый даун, или максимально приблизить команду к нему.
Screen pass – короткий пас вперед на ресивера, перед которым находятся игроки защиты.
Secondary – таким термином определяют сейфти и корнэрбэков. Shield punt – комбинация, при которой семь игроков защиты выстраиваются на линии схватки, чтобы накрыть пант.
Shotgunformation – построение, при котором квотэрбэк находится в 5 ярдах от центра.
Sneak – игровой ход в нападении, когда квотэрбэк, получивший мяч со снэпа, тут же прыгает с ним вперед на землю. Такой розыгрыш часто используется в ситуациях, когда, например, команде остается пройти 1 ярд – до первого дауна, или тачдауна.
Spike – розыгрыш, когда квотэрбэк получает мяч со снэпа и тут же бросает его на землю. По правилам, это считается непойманный пас и делается для того, чтобы остановить игровое время.
Stuff – блок, которым защитник сваливает на землю игрока с мячом до пересечения им линии розыгрыша.
T-formation – классическая схема в нападении. Сразу же за центром располагается квотэрбэк. За ним, в свою очередь, выстраиваются три раннингбэка.
Tackle eligible – лайнмэн, который стоит на позиции eligible receiver’а.
Trick play – обманный розыгрыш мяча, преследующий цель запутать защитные порядки соперника.
Two-level defense – неординарная оборона с двумя уровнями защиты (обычно играют с 3-мя уровнями). Такая оборона отличается большей агрессивностью, нежели стандартная.
Upman – во время кик-оффа так называется каждый игрок команды, которая, возможно, будет возвращать мяч, но, за исключением двух игроков. Это те самые игроки, располагающиеся дальше всех в глубине своего поля, которые могут пронести мяч вперед.
Wheel route – путь игрока с мячом (ресивера или раннингбэка), когда тот сначала бежит параллельно линии розыгрыша, а затем резко ускоряется вверх по полю.
 
Сверху